Детские логопедические занятия

Детские логопедические занятия

Консультация детского логопеда является профилактической мерой, применяется для ранней диагностики возможных речевых проблем. Как правило, это происходит в ходе плановой диспансеризации в детской поликлинике. Детские логопедические занятия начинаются с теми детьми, у кого обнаружены отклонения в звукопроизношении, малый словарный запас, нарушение грамматического строя и прочие речевые трудности. Уроки небольшой продолжительности могут проводиться как в детском саду, школе или поликлинике, так и частным образом. При этом длительность зависит от возраста и составляет от 15 до 30 минут с обязательными перерывами, а также сменой деятельности.

Детские логопедические занятия в детском саду

Нарушение звукопроизношения это самая частая причина обращения к логопеду. И вместе с тем это одна из самых простых задач для дефектолога. Занятия занимают от одного до трех месяцев, а продолжительность каждого из уроков около 15-20 минут. Курс работы с логопедом при дислалии состоят из нескольких этапов, а именно: артикуляционная гимнастика, постановка звука и автоматизация звука в речи. Результат зависит от того, в каком возрасте находится ребенок, нарушен ли один звук или несколько, от степени вовлеченности родителей в процесс. То есть чем младше ребенок, тем быстрее он научится выговаривать нужный звук правильно. Чем меньше звуков нарушено, тем проще исправить неправильную артикуляцию. И обязательно взрослые должны уделять внимание занятиям дома, повторяя уроки и задания специалиста. Также мотивация ребенка и его интеллектуальные способности занимают не последнее место.

Для детей дошкольного возраста детские логопедические занятия при отсутствии проблем с произнесением звуков направлены на улучшение и расширение словарного запаса, на работу с различными грамматическими конструкциями.

Проблемы с голосом тоже являются показанием к занятиям. В основном, такого рода сложности возникают у взрослых людей, нагрузка на голос у которых в связи с профессиональной деятельностью велика. Но и дети тоже посещают занятия по работе над голосом в случаях возрастной перестройки, так называемой «ломки» голоса, когда ребенок (как правило, мальчик) останавливается на переходном этапе, не обретая взрослый голос.

Различные сложности могут возникнуть и при овладении письмом и чтением. Это тоже является показанием к занятиям со специалистом. Также специальные уроки требуются и тем, у кого диагноз ринолалия или заикание, в этом случае необходимо взаимодействие сразу нескольких педагогов и врачей. Спектр тех проблем, с которыми обращаются на консультацию к дефектологу, широк, а эффективность решения зависит не только от усилий одного специалиста, но от слаженной работы родителей, врачей, педагогов. Ни в коем случае не стоит пугаться, какой бы диагноз не был поставлен. Возможности педагогики и лечения значительнее, чем врожденные данные. Своевременное воздействие и совместная работа профессионалов и родителей являются залогом успеха. Важно лишь вовремя обратиться к специалисту.

Вам также может понравиться...

Популярные записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *