Индивидуальная работа логопеда

Индивидуальная работа логопеда

Практически каждый ребенок имеет в копилке своих дошкольных воспоминаний посещение детского логопеда. Облизывание блюдца, дутье на ватку, проговаривание скороговорок про Сашу или Греку – все эти незатейливые приемы бережно хранятся в памяти и, как правило, не вызывают плохих ассоциаций.

Проведенная таким образом индивидуальная работа логопеда позволяет раз и навсегда избавиться от шепелявости, картавости и прочих нарушений звукопроизношения.

Часто родители или сентиментальные бабушки ведут записи, где водятся всяческие детские несуразицы, интересные высказывания, неожиданные вопросы, смешные словечки. До поры до времени бывает и остается без внимания такое милое неправильное произношение ребенком звука или звуков. «Пускай», — говорят взрослые. Однако, для каждого звука есть свой возраст, проще говоря, верхний порог, когда он уже обязан быть таким, как у взрослого. Важно вовремя позаниматься с логопедом, чтобы звук  легко «вошел» в речь, ведь чем дольше неправильная привычка существует, тем сложнее от нее избавиться. Артикуляционная гимнастика, постановка звуков у детей и автоматизация звуков составляют курс занятий, в этом и заключается работа логопеда-профессионала при дислалии.

Немного остановившись на артикуляционной гимнастике для дошкольников, можно сказать, что она состоит из простых упражнений со звучными детскими названиями вроде «вкусное варенье», «лошадка» или «маляр». Все без исключения дети воспринимают эти уроки как игру, старательно вытягивая язычок, округляя губки и повторяя другие задания специалиста.

Как и при любой серьезной тренировке, после разогрева, а в нашем случае артикуляционной гимнастики, происходит постановка звуков у детей. Индивидуальная работа логопеда не должна быть навязчивой и проводится в непосредственной игровой форме, чтобы не пугать ребенка. На этом этапе ребенку объясняют, как должны располагаться органы артикуляционного аппарата и как должен произноситься звук.

Приемы индивидуальной работы логопеда

Можно попробовать сформировать нужный звук на основе другого, ненарушенного. Так например, твердый Л можно поставить от Л’ – его мягкой пары, а Р от Д и много подобных примеров. Некоторые же можно поставить «на слух» лишь дав ребенку понять, как же он звучит. Это возможно для несложных по артикуляции звуков.

Коррекционная работа дефектолога при звукопостановке у детей часто сопровождается вмешательством механических средств – специальных зондов или деревянного шпателя. Это не так страшно на практике, как звучит. Так, например, зондом, быстро шевеля язычок в определенной позиции, вызывают вибрацию кончика, тем самым ставя звук Р.

Результатом такой работы является то, что, например, Р начинает произноситься, но пока лишь отдельно, не в словах или слогах. А для того, чтобы он появился в речи, проводится автоматизация. Этап автоматизации включает в себя уже не только работу над Р, но ставит задачей расширение словарного запаса ребенка, умение производить звуковой анализ и синтез и приобретение многих других навыков.

Вам также может понравиться...

Популярные записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *